В
популярности ленинградской группы
"КИНО" есть что-то необъяснимое.
И действительно, успех, слава,
массовое признание обычно находят
того
или иного исполнителя в результате
последовательности определенных
событий;им, как правило, предшествуют
всплески творческой активности,
интенсивная работа, нарастание
общественного интереса и постоянное
нахождение "на виду".В случае "КИНО"
все было прямо наоборот.Год "КИНО"
начался весной 1988, когда группа
полностью исчезла с музыкальных
горизонтов:не выступала, даже не
репетировала, а её участники были
заняты
реализацией собственных проектов и,
как это может показаться, лишь по
чистой случайности выкроила в начале
года несколько дней, чтобы завершить
находившийся в "полуфабрикатном"
состоянии альбом, получивший
известность под названием "Группа
крови".Он-то и стал катализатором
взрыва давно назревавшей "киномании",
в считанные месяцы охватившей страну.
А началось всё осенью 1981 года,
когда на обломках жэковских команд
"ПАЛАТА ╧6" и "ПИЛИГРИМ"
возникло трио "Гарин и Гиперболоиды".Пару
месяцев спустя его состав сократился
до дуэта, а название обратилось в "КИНО"--
в ту пору под ним скрывались Виктор
Цой и Алексей Рыбин.Они вступили в рок-клуб,
выступили-при деятельном участии
музыкантов "АКВАРИУМА"-на его
сцене, записали альбом, по суммарному
времени звучания получивший название
"45", и исчезли на целый год. Затем
выступили ещё раз-уже впятером и с "электрической"
программой и ...распались. И
все же в мае 1984 года "КИНО"
появилось вновь.Виктор Цой , а вместе с
ним Юрий Каспарян(гитара),Александр
Титов(бас) и Георгий Гурьянов(барабан)
"тёмной лошадкой" вышли на сцену
II Ленинградского Рок-фестиваля и
произвели сенсацию,став одним из
главных открытий этого смотра
творческих сил рок-движения. Звание
лауреатов фестиваля "КИНО"
подтверждало ещё дважды в 1985 и 1987
годах. Осенью 1984 года А.Титова сменил
Игорь Тихомиров-по совместительству
участник "ДЖУНГЛЕЙ" и один из
лучших бас-гитаристов страны. Стех пор
состав группы "КИНО" - если не
считать эпизодических появлений
разнообразных гитаристов,
перкуссионистов и клавишников, редко
игравших с группой больше одного
концерта,-остаётся неизменным.
Песни "КИНО" поражают обилием
свежих мелодических решений, их
аранжировки отличают сдержанность и
лаконизм, а отличная ансамблевая игра,
в которой вклад каждого участника
равнозначен и незаменим,позволяет
говорить о них как о классическом
образце рок-группы.
В текстах Виктора Цоя-а именно
он являеться авторм практически всего
репертуара "КИНО"-романтически
возвышенные образы смешиваються с
сугубо реалистическими,бытовыми
зарисовками с натуры,отражая
внутренний мир современного молодого
человека.Острые,почти
публицистические обращения
соседствуют в песнях "КИНО" с
добрым юмором, а иногда и едкой
иронией, которая вообще характерна
для поэтического языка Цоя.В более
поздних работах группы заметно "повзросление"
ее героя,отход от наивного
бытописания жизни дворов и подворотен
к более серьезным проблемам,призывы к
действию,поступку, жажда
нравственного совершенства. В
последние годы - особенно после успеха
"Группы крови" - творческая
активность группы значительно
возросла."КИНО" регулярно
выступает в Ленинграде,переодически
гастролирует.В 1989 группа дважды
побывала за рубежом - на
благотворительных концертах в Дании и
на крупнейшем во Фпанции рок-фестивале
в Бурже.Их музыка
звучит в фильмах "РОК","АССА","ГОРОД","ИГЛА"-в
последнем из них Виктор Цой
дебютировал как исполнитель главной
роли.